Главная

Готовы ли коллекторы к предложениям Минюста?

15 июля 2009 года в Великом Новгороде состоялось выездное заседание коллегии Министерства юстиции Российской Федерации, в ходе которого Министр юстиции Александр Коновалов выступил с инициативами, касающимися допуска частных компаний к некоторым элементам исполнительного производства. В качестве примера минимально возможных передаваемых функций Коновалов назвал:
1. Обеспечение явки в суд;
2. Розыск имущества, на которое могут быть обращены взыскания кредиторов;
3. Сбор доказательств о принадлежности имущества должнику.

Интернет-портал КОЛЛЕКТОРЫ.РУ выяснял мнение ведущих экспертов в области коллекторской деятельности по поводу новых инициатив Министерства юстиции РФ. На вопросы интернет-портала КОЛЛЕКТОРЫ.РУ согласились ответить председатель совета директоров ОАО "Коллекторское агентство "Центр ЮСБ" Александр Владимирович Федоров, генеральный директор Центра развития коллекторства, к.ю.н. Дмитрий Юрьевич Жданухин, генеральный директор ООО Коллекторское агентство "ПКА" Дмитрий Александрович Щеголихин, директор по развитию ООО Интерколлект (г. Орел) Бородин Игорь Владимирович. Руководителям российских коллекторских агентств были заданы следующие вопросы и получены ответы:

1. Актуален ли поднятый вопрос о передачи части государственный функций для коллекторских
агентств в настоящее время?
2. Готовы ли коллекторы к такой дополнительной деятельности?
3. Как должно строиться ценообразование в отношении услуг данного вида?


Генеральный директор ООО Коллекторское агентство "ПКА" Щеголихин Дмитрий Александрович
1. Вопрос, безусловно, актуален. Кризис, просрочки по кредитам, бешенаянагрузка приставов - все это побуждает власть искать выходы, и поройнеординарные, из сложившейся ситуации.
2. Предлагаемые коллекторам полномочия по большей части находятся вне рамок уже сложившихся направлений деятельности коллекторских агентств.
Колекторы не занимаются принудительным приводом физических лиц к приставам. Это связано с принудительным характером исполнения государственных
полномочий и не может быть передоверено ни коллекторам, ни частным охранникам, ни кому бы то ни было еще! Что касается розыска имущества должников, то это, конечно же, неотъемлемая часть работы коллектора и выполнять ее лучше приставов по розыску коллекторы, я думаю, смогли бы. Но... только при условии, что коллекторам предоставят полномочия по истребованию необходимой информации из государственных органов, располагающих соответствующими базами данных. А это случится не скоро, поскольку тесно связано с конституционным правом на неприкосновенность частной жизни.
Сбор доказательств о принадлежности имущества должнику без предоставленияколлекторам дополнительных полномочий, я думаю, тоже не может иметь места.
3. Вопрос ценообразования достаточно сложен. Стоимость услуг должна быть либо определена императивно (по аналогии с гос.пошлиной), либо выработана в процессе естественного ценообразования на рынке данных услуг в процессеравной конкурентной борьбы всех заинтересованных лиц.

Председатель совета директоров ОАО "Коллекторское агентство "Центр ЮСБ" Федоров Александр Владимирович
1. Показателен сам факт признания министром юстиции такой возможности. Вцелом эти три функции в некоторых других странах (например, в США и Франции) выполняют частные судебные приставы.
2. Коллекторы уже сейчас оказывают содействие судебным приставам, выполняя все упомянутые функции кроме обеспечения явки в суд. Безусловно, к такой деятельности коллекторы готовы.
3. Здесь прогнозировать что-либо неблагодарная задача. Как решит исполнительная власть, так и будет. В качестве ориентира можно взять ставки детективных агентств и разделить на два.

Генеральный директор Центра развития коллекторства, к.ю.н. Жданухин Дмитрий Юрьевич
1. На самом деле, время для постановки вопроса об участии коллекторских агентств в исполнении судебных решения и помощи приставам-исполнителям выбрано весьма своеобразное, т.к. закончилась весенняя сессия работы парламента и, соответственно, закон, регламентирующий деятельность коллекторов, может быть принят только осенью. С другой стороны, организация подобной «общественной дискуссии» сейчас как раз и поможет выявить отношение к подобному законопроекту, создать некоторое «привыкание» к будущей ситуации.
Также отмечу, что постановка этого вопроса в период отпусков и спада деловой активности помогает избежать слишком негативной реакции.

2. Полномочия, которыми хотят наделить коллекторов весьма неоднородны, если розыск имущества и сбор доказательств о принадлежности имущества должнику коллекторы и так в определенных рамках могли осуществлять, но обеспечение явки в суд, если речь не идет только о функции «почтальонов», затруднительно даже для государственных приставов, если им не обеспечивает поддержку милиция.
Надо понимать, что описанные полномочия могут быть предоставлены в совершенно разном объеме, сообщает "Репортер". Одно дело просто из открытых источников собирать информацию об имуществе должника и его местоположении, а совсем другое дело – получить право обращаться с запросами в правоохранительные органы (ГИБДД, Росфинмониторинг и т.д.). Скорее всего, полномочия переданные коллекторам будут весьма ограничены, т.к. иначе необходимо вносить изменения в большое количество нормативно-правовых актов и коллекторы окажутся вдруг даже в более привилегированном положении, чем частные детективы, которые по давно устаревшему закону практически все действия могут совершать только с согласия должника.
Если рассмотреть вопрос компетенций, то коллекторы готовы к подобной деятельности, но есть зоны, в которых необходимо дополнительное развитие: поиск информации в сети Интернет и т.д.

3. Ценообразование в отношении подобного вида услуг может строиться по-разному, т.к. сами эти услуги могут оказываться отдельно или в рамках общей работы по взысканию задолженности с конкретного субъекта. Если эти функции будут частью комплексной работы по взысканию, то дополнительное авансирование может и отсутствовать, а все расходы покрывает процент от фактически взысканных денежных средств.
Отдельно же эти услуги, скорее всего, универсальными коллекторскими агентствами оказываться не будут, т.к. выделение под эти задачи кадровых и организационных ресурсов может повредить конвейерности работы по взысканию долгов. Представим ситуацию: по текущему взысканию возникает необходимость розыска имущества должника, а соответствующий специалист занят более интересной ему работой по самостоятельному сыскному проекту, за который он может получить больше, чем часть от возможного общего вознаграждения по результатам взыскания.

Директор по развитию ООО Интерколлект Бородин Игорь Владимирович
1. Актуален. С государством нужно сотрудничать.
2. Готовы. Во время кризиса будет много людей нуждающихся в трудоустройстве. Любые рабочие места будут полезны.
3. Нужно изучить мировой опыт, расценки.

Источник - КОЛЛЕКТОРЫ.РУ
Рекомендуем также
Добавить комментарий
    • winkwinkedsmileam
      belayfeelfellowlaughing
      lollovenorecourse
      requestsadtonguewassat
      cryingwhatbullyangry
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив