Главная / Возврат долгов физических лиц

Грамотный должник – угроза для коллекторов

Алексей Козырев, заместитель генерального директора ЗАО «Секвойя Кредит Консолидейшн», выступивший в среду на IX Международном форуме Института Адама Смита «Розничные банковские услуги в России», сообщил представителям банковского сообщества о новых вызовах и возникающих в связи с ними опасениях коллекторов.

«Я расскажу вам, какие времена наступили для коллекторских агентств» - начал свое выступление Алексей Козырев. «После кризиса времена изменились» - сказал он.

Первое и важное изменение, отмеченное Алексеем Козыревым касается самих должников. «Должники стали другие. Их финансовая грамотность неуклонно растет. Сейчас должник осознает, что он имеет определенные права по кредитному договору, например, право на расчет полной суммы задолженности. Далее должник понимает, что у него есть и другие права, предусмотренные законодательством. «Да, я должен деньги» - говорит сейчас должник, - «но вы не имеете права мне звонить, хранить мои персональные данные». Для нас – это существенное изменение технологии работы» - говорит Алексей Козырев.

По мнению господина Козырева такая позиция проигрышна для самих же должников. «Это не в их пользу, так как они 100% проиграют в суде» - отмечает он. Вместе с тем, изменение поведения должников вносит коррективы в работу коллекторов. «Нам требуется все больше и больше судебных решений» - говорит Алексей Козырев, - «но работа судов сама по себе является вызовом для коллекторских агентств. Для нас это серьезная перестройка бизнес-процессов».

Проблема разрешения судебных споров видится коллекторам, прежде всего, в загруженности судей типовыми делами. Растущая доля судебного взыскания требует модернизации судебного процесса, считают они. Типовые дела, как считают коллекторы, должны рассматриваться судьями автоматически.

Алексей Козырев отмечает возрастающую роль информационного обмена между должниками. «Сейчас должники объединяются, прежде всего, в интернете» - говорит господин Козырев. «Должники делятся на форумах о способах противодействия коллекторским агентствам: как поставить телефон коллекторского агентства в стоп-лист, как писать жалобы на действия коллекторов. Мы изучаем эту практику. Мы понимаем, что нужно менять отношение к должнику».

По мнению Алексея Козырева изменение общения с должниками требует изменения тактики работы коллекторского агентства. Если раньше для взыскания долга требовалось постоянно напоминать ему о долге, то сейчас требуется изменить подход к общению с ним. «Важны отношения с должником и для этого нужно создать для него комфортные условия. Нам важно не терять контакт с должником после первого контакта с ним» - говорит господин Козырев. «Маркетинг для должников – это хит сезона!» - заключает он.

Интернет-портал Коллекторы.ру попросил господина Козырева уточнить ряд высказываний, прозвучавших в выступлении IX Международном форуме Института Адама Смита «Розничные банковские услуги в России»:

Коллекторы.ру: Господин Козырев, Вы говорите «маркетинг для должников». А инструменты для такого маркетинга уже есть?

Козырев А.О.: Для нас инструментом работы с должниками является, прежде всего, анализ клиентской базы. Анализируя базу данных должников мы видим, кто наш должник, чем он занимается. Какая у него ситуация. Исходя из этого, мы можем предложить ему различные варианты действий по погашению задолженности, показать выгоду для должника.

Сейчас подход давления на должника уже не работает. Прежде всего, мы слушаем должника: почему он не платит? – и предлагаем выход из ситуации. Выстраивая работу таким образом мы понимаем, что часть должников не будет бегать от нас. Если мы звоним должнику, то мы звоним, чтобы сказать что-то важное, а не просто напомнить о долге.

Коллекторы.ру: Вы сказали, что нужно упрощать рассмотрение типовых судебных споров по задолженностям физических лиц. Но не приведет ли это к нарушению прав должников на справедливое судебное разбирательство?

Козырев А.О.: Сейчас мировые судьи завалены однотипными исками. Я думаю, что в 80% случаев рассмотрение дела происходит формально. Если будут существовать стандарты рассмотрения подобных дел, то судьям будет проще работать. К тому же, судебная практика в различных регионах страны не однотипная. Например, в Татарстане практически 100% исков удовлетворяются в пользу кредитора, но есть регионы, в которых только 5% дел удовлетворяются в пользу кредитора, а 95% - в пользу должников. Кроме того, речь не идет о 100% рассмотрении судебных дел по взысканию долгов в упрощенном порядке. Такой порядок, должен быть предусмотрен для тех случаев, когда и кредитор и должник согласны с иском. Если же должник не согласен, то он может отстаивать свои права в обычном порядке.

Коллекторы.ру: Но это же требует изменения законодательства. Кто ведет такую работу?

Козырев А.О.: Эта работа ведется на базе Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств. Создана рабочая группа по разработке закона «О взыскании просроченной задолженности». Проводятся встречи с представителями Министерства юстиции, судебными приставами.

Коллекторы.ру: Алексей Олегович, в начале мая в нескольких популярных социальных сетях появились корпоративные группы «Секвойя кредит консолидейшн». Какова цель их создания? Может быть это и есть то изменение подхода к должникам, о котором Вы говорили?

Козырев А.О.: Мы всегда стараемся поддерживать здоровый климат во взаимоотношениях с людьми, с которыми работаем, и сегодня, благодаря стремительному развитию технологий, мы имеем широкие возможности осуществлять он-лайн контакты в том числе и с должниками, оставаясь на связи и будучи доступными для них всегда – в любое время дня и ночи.

Коллекторы.ру: Спасибо за Ваши ответы.
Рекомендуем также
Добавить комментарий
    • winkwinkedsmileam
      belayfeelfellowlaughing
      lollovenorecourse
      requestsadtonguewassat
      cryingwhatbullyangry
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив