Интервью

Председатель правления коллекторского агентства "Сентинел Кредит Менеджмент" Ольга Мазурова

В интервью РИА Новости председатель правления коллекторского агентства "Сентинел Кредит Менеджмент" Ольга Мазурова рассказала о единственно возможной для коллекторского сообщества трактовке спорных моментов, в частности, при толковании норм и понятий профильного закона о коллекторах.

"У нас единственный способ получить трактовку ключевых понятий, использованных в законе, — это судебная практика. Если в законе четко не написано, а у должника и коллектора разная правда, то я понимаю позицию регулятора по необходимости набора судебной практики", — заявила Мазурова в интервью РИА Новости, комментируя вопрос о возможных изменениях в профильный закон.


"Сейчас мы набираем прецеденты через судебную практику. И, как я понимаю, уже на основании формирования такой практики за 2017 год Федеральная служба судебных приставов (ФССП) совместно с Минюстом будут готовить поправки в закон — но вряд ли раньше 2018 года что-то изменится", — продолжила глава долгового агентства.

Стоит отметить, что коллекторов, по заявлению топ-менеджера, устраивает работа ФССП и наличие профильного законодательства, однако нередко работе коллекторских агентств препятствуют некоторые недочеты в федеральном законе, в частности, отсутствие четких толкований норм и понятий отдельных рабочих моментов.

"Закон принят, мы работаем в тех исходных условиях, которые заданы законом. Но, безусловно, даже исходя из его названия — он изначально не о паритетном регулировании интересов должника и кредитора. … Нам хотелось бы соблюдения баланса между кредитором и должником. Хотелось бы получить чёткое толкование спорных моментов", — сказала Мазурова.

"В законе нет, например, того, что считать состоявшимся контактом с должником. Представьте, я вам звоню – как только вы слышите про возврат долга, вы сбрасываете звонок. Я как представитель коллекторского сообщества считаю, что в этом случае переговоры не проведены — я не изложила свою позицию, а вы не изложили свою, мы не дошли до решения проблемы. Что делает коллектор в этом случае? Он перезванивает", — пояснила топ-менеджер.
Должники же, продолжает она, считают, что переговоры состоялись и сбрасывают звонки. В итоге, должники пишут большое количество жалоб в ФССП. Регулятор же направляет дело в суд, который и решает, правомерна ли трактовка коллектором понятия "состоявшиеся переговоры"
.
Рекомендуем также
Добавить комментарий
    • winkwinkedsmileam
      belayfeelfellowlaughing
      lollovenorecourse
      requestsadtonguewassat
      cryingwhatbullyangry
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив