Интервью

Дмитрий Жданухин привлек внимание Ждуном

Президент Ассоциации корпоративного коллекторства Дмитрий Жданухин рассказал о некоторых способах привлечения внимания к долговым проблемам некоторых должников.

Коллекторы.ру: Дмитрий, в некоторых акциях по привлечению внимания к долговым проблемам Вы использовали образ Ждуна. Что подвигло на его ? В каких акциях он использовался? Каков результат акций с использованием Ждуна?

Дмитрий Жданухин привлек внимание Ждуном

Дмитрий Жданухин: Идея использовать образ Ждуна в работе с долгами пришла спонтанно. В начале 2017 года популярность этого интернет-мема была очень высока, а мы задумывались над тем, как привлечь внимание к явно недобросовестному, по нашему мнению, поведению бенефициаров нескольких крупных организаций-должников (одна связана с Группой Сумма Зиявудинна Магомедова, а другая – с сетью аптек 36,6). Создание костюма показалось хорошим способом привлечь внимание. Так и оказалось. Уже 7 февраля 2017 года популярный портал Life.ru опубликовал новость о нашей инициативе с упоминанием конкретных должников https://life.ru/970324 Эта новость была распространена с изменениями еще десятком СМИ.

От идеи костюма Ждуна сначала пришлось отказаться, т.к. оказалось, что проще сделать куклу. Потом (при подготовке пикета в Воронеже у офиса групп компаний Бристоль) выснилось, что костюм может еще вызывать вопросы при проведении массовых акций, т.к. он скрывает лицо, а это для участников пикетов, митингов и т.д. запрещено.

Кукла Ждун дебютировала в официально согласованном пикете на следующий день после шествия с большим количеством молодежи, которое организовал Алексей Навальный. Возможно, из-за этого в месте проведения пикета у офиса Глобалэлектросервис (часть групп Сумма) было много полиции. Кроме Ждуна в пикете участвовал я лично и еще два человека, которые держали плакаты с призывом обратить внимание на долговую проблему. После пикета почти половина суммы долга была погашена, но затем, к сожалению, организация-должник ушла в процедуру банкротства.

Коллекторы.ру: Какие еще акции были с участием Ждуна?

Дмитрий Жданухин: Кроме одиночного пикета в Воронеже, который я упоминал и который пока не привел к возврату денег, была еще инспекция Ждуном наружной рекламы в московском метрополитене. Это часть сложной и масштабной программы с долговой проблемой ООО «Инфо Сервис», которое, по мнению кредитора, связано с группой Гема Александра Геллера (в эту группу входит также, как отмечают СМИ, эксклюзивный оператор рекламы в метро Москвы – ООО «Трейд Компани» и крупный оператор рекламы на щитах ТРК).

Коллекторы.ру: Какие еще акции планируется?

Дмитрий Жданухин: Учитывая, что кроме куклы Ждуна у нас теперь есть еще и маска, то мы думаем о возможности, кроме пикетов, еще и сопровождать лиц, связанных с крупными долгами, в публичных местах. Это отчасти будет заимствование испанского опыта, где человек в старомодном костюме с цилиндром следует за должниками и об этом неоднократно писали СМИ, в том числе, и в России.

Также Ждун будет участвовать в пресс-конференциях, которые готовит Центр развития коллекторства. Ближайшая по теме «Долги и коррупция» планируется 23 августа 2017 года.
Кроме того, мы разрабатываем другие форматы, где может пригодится харизма Ждуна.

Коллекторы.ру: Получается, что Ждун - это просто инструмент привлечения внимания?

Дмитрий Жданухин: Я думаю, что все не так просто. Можно даже обсуждать мифологичность и архетипичность этого образа, которые делают его таким популярным и живучим. Например, то, что у Ждуна нет мог может отсылать к образу змея, который так часто встречается в мифах, в том числе, как символ мудрости.

Использование Ждуна в информационном воздействии порождает, своего рода, парадокс: кредитор с его помощью напоминаем и указывает на недобросовестность, а не просто покорно ждет исполнения обязательств или завершения длительных судебных тяжб.

Коллекторы.ру: Вами, также, запущен еженедельный публичный разбор сложной долговой проблемы в видеоформате на канале Youtube. Каковы предпосылки для создания такого формата? Единственная новость на канале опубликована 2 июля, планируются ли еще?

Дмитрий Жданухин: Формат Лаборатории корпоративного коллекторства и PRава (#долгразбор) был успешно протестирован - записаны 3 разбора проблемных ситуаций. В связи с период отпусков и спадом деловой активности сейчас идет поиск кейсов для разбора, которые бы привлекли максимально широкую аудиторию. Уже есть варианты – долги по алиментам, споры по поводу услуг ЖКХ и т.д. После возвращения из отпуска в конце сентябре я планирую вернуть к еженедельным выпускам Лаборатории корпоративного коллекторства и PRава.

Естественно, в выпусках #долгразбор будет присутствовать образ Ждуна.
Рекомендуем также
Комментарии
Максим
Добрый день
Готовы прокомментировать ситуацию, т.к. не согласны с ней
Максим, trade-compani.ru
    • winkwinkedsmileam
      belayfeelfellowlaughing
      lollovenorecourse
      requestsadtonguewassat
      cryingwhatbullyangry
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив