Интервью

Павел Бородкин, генеральный директор АФПБ: "Сейчас коллектор это юридически грамотный специалист, успешный переговорщик и даже в какой-то степени психолог"

Павел Бородкин, генеральный директор АФПБ: "Сейчас коллектор это юридически грамотный специалист, успешный переговорщик и даже в какой-то степени психолог"29 марта 2012 года «Агентство Финансовой и Правовой Безопасности» отпраздновало своё 5-летие. О достижениях, успехах и планах на будущее интернет-порталу Коллекторы.ру рассказал генеральный директор АФПБ Павел Бородкин.

КОЛЛЕКТОРЫ.РУ: Павел, Вы начали работу как раз в то время, когда происходило становление коллекторства в России. Что изменилось за это время? Какие изменения в коллекторской сфере произошли за эти годы?

Павел Бородкин: Мы были первыми коллекторами на Северо-Западе, и конкуренцию нам составляли только представительства федеральных коллекторских агентств, специализирующиеся на работе с банковским сектором. Поэтому первое, что мы можем отметить, это значительное увеличение количества игроков на рынке. Да и в общем, по стране коллекторство развилось до уровня закона, регулирующего эту деятельность. А это уже говорит о многом.

Наконец-то ушёл образ коллектора, как выбивателя долгов с применением утюга или паяльника. Подходы к работе по взысканию стали более цивилизованными. Сейчас коллектор это юридически грамотный специалист, успешный переговорщик и даже в какой-то степени психолог.

КОЛЛЕКТОРЫ.РУ:Как за 5 лет изменилась компания?

Павел Бородкин: Если сравнивать 2007 и 2012 год, то разница, конечно, колоссальная.
Во-первых, расширился штат специалистов в несколько раз.
Во-вторых, увеличилось количество направлений деятельности. Сейчас мы охватываем все сферы деятельности по предотвращению образования и взысканию задолженностей.
В-третьих, расширилась география. С 2007 года мы активно развиваем партнёрскую сеть на территории Северо-Западного и Центрального региона. Успешно оказываем услуги в таких городах как Калининград, Новгород, Псков, Вологда, Ярославль и других. В начале года мы успешно открыли «Московское коллекторское агентство», основная специализация которого корпоративное коллекторство. Очень велика связь между городами. Часто приходится сталкиваться с тем, что либо должник, либо клиент в Москве. Открыв МКА, мы увеличили эффективность работы в таких ситуациях.

КОЛЛЕКТОРЫ.РУ:Кто основные потребители ваших услуг?

Павел Бородкин: На сегодняшний день количество договоров с юридическими и физическими лицами уровнялось. Большая часть частных лиц приходит к нам на стадии исполнительного производства или уже после вынесения приставами постановления о невозможности взыскания. Как раз такая ситуация и навела нас на мысль о проекте «Рейтинг приставов» и проект «Повышение юридической грамотности населения в долговых вопросах», которые стартуют в ближайшее время.

КОЛЛЕКТОРЫ.РУ:Какие сегменты рынка Вам видятся как наиболее перспективные?

Павел Бородкин: Нашим приоритетом сейчас является микрофинансовый рынок, мы видим в нём большие перспективы. Но так как этот рынок ещё в процессе становления его нужно поддерживать. Для наших клиентов мы проводим консультации об особенностях микрофинансового рынка, принципах работы на нём и самое важное – как избежать накопления задолженности. Специально для микрофинансовых организаций нами разработан информационно-аналитический ресурс RiskInform, который направлен на выявление фактов мошенничества и прочих незаконных действий лиц, которые, к сожалению, не столь редки. По нашей статистике ежедневно в каждую МФО обращаются мошенники.

КОЛЛЕКТОРЫ.РУ:Расскажите о наиболее успешном взыскании, когда в итоге были довольны и взыскатель, и должник.

Павел Бородкин: Совсем недавно у нас был случай, когда были довольны все стороны. Задолженность перед нашим клиентом составляла 1,5 млн. рублей. Но за должником был ещё целый шлейф из долгов на разные суммы и судимость по 105 статье. Исполнительное производство зашло в тупик ввиду невозможности розыскать должника или какую-либо его собственность, на которую можно обратить взыскание. Приступив к работе, мы розыскали должника и его контактные данные. При первых попытках общения с ним он отказывался обсуждать свои долговые вопросы, говоря, что ему всё равно и возвращать долг он не намерен. Нашими специалистами велась кропотливая работа по налаживанию контакта. Путём долгих телефонных переговоров удалось договориться о личной встрече. Итогом этой встречи стало предложение должника о возврате 900 тыс. рублей путём продажи имеющейся у него собственности (земельного участка и автомобиля). Единственным условием должника было отказ кредитора от дальнейших претензий. Наш клиент принял условия должника, и был доволен, что вернул большую часть денег. В этой ситуации для должника нужной мотивацией стало нормальное, человеческое к нему отношение, которым не отличались прочие кредиторы.


КОЛЛЕКТОРЫ.РУ: Есть ли у Вас какое-нибудь ноу-хау, которым Вы можете поделиться с коллегами?

Павел Бородкин: С коллегами, прежде всего, хотелось бы поделиться информацией о новом проекте, который мы запускаем совместно с Центром развития коллекторства. И, конечно, надеемся на их поддержку в его реализации. Оценка работы судебных приставов поможет качественно улучшить штат ФССП. Так что этот проект важен и будет полезен всем. Каждый из нас, коллекторов, имеет негативный опыт взаимодействия с приставами и к сожалению его больше, чем положительного. 19 апреля мы проводим пресс-конференцию, посвященную данному проекту. Если кто-то желает присоединиться к обсуждению и высказать своё мнение по данному поводу – пресс-релиз с подробным описание места и времени проведения можно найти в соответствующем разделе сайта.

КОЛЛЕКТОРЫ.РУ: Спасибо за интервью!
Рекомендуем также
Добавить комментарий
    • winkwinkedsmileam
      belayfeelfellowlaughing
      lollovenorecourse
      requestsadtonguewassat
      cryingwhatbullyangry
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив