Главная

Центр развития коллекторства поможет сотрудникам Альфа-банка правильнее общаться по поводу долгов?

17 декабря 2014 года Генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин планирует направить в Альфа-банк свой комментарий к ст. 15 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Причиной отправки рекомендаций по применению нормы, устанавливающей ограничения в общении по поводу возврата долгов, стало обращение женщины из Екатеринбурга, которая столкнулась, по ее мнению, с нарушениями со стороны сотрудников Альфа-банка. Речь идет о постоянных звонках, в том числе после 22-00, по поводу возможной небольшой задолженности дочери.

В Центр развития коллекторства как организацию, которая занимается повышением эффективности и культуры коллекторской деятельности в России через проведение семинаров и распространение методических рекомендаций, граждане обращаются достаточно часто. Данный случай выделяется среди прочих тем, что генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин лично поговорил с сотрудницей Альфа-банка, которая представилась Петровой Евгенией Александровной и звонила с номера +79299520982 в районе 22-30 в субботу 6 декабря 2014 года. Работнику кредитной организации было указано на систематическое нарушение положений ч. 2, п. 3, ст. 15 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» - ограничения времени звонков (в выходные дни с 20-00 до 9-00). При этом было предложено внести соответствующие пометки в IT-систему, которая используется для автоматизации работы по возврату долгов. К сожалению, судя по возобновившимся звонкам этого не было сделано. Возможно, дело в недостаточном уровне подготовки сотрудников call-центра Альфа-банка, что может исправить хотя бы отчасти изучение комментария к закону, регламентирующему деятельность по сбору долгов.

Учитывая большое количество обращений заемщиков, Центр развития коллекторства рассматривает возможность создания специального сайта, на котором давались бы рекомендации тем, кто столкнулся с нарушением закона о потребительском кредите. Вместе с тем, данная ситуация показывает, что законодательство в части защиты интересов заемщиков пока далеко от совершенства, т.к. не прописаны санкции за нарушение положений закона. Если бы появились штрафы за каждое нарушение как в США, то сотрудники банков, скорее всего, стали бы более тщательно соблюдать требования закона, в том числе, по времени телефонных звонков.
Рекомендуем также
Добавить комментарий
    • winkwinkedsmileam
      belayfeelfellowlaughing
      lollovenorecourse
      requestsadtonguewassat
      cryingwhatbullyangry
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив